Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

"Ивановская основная школа"

Красноярского края Нижнеингашского района

Вторник, 30.04.2024, 05:43
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Анализ воспитательной работы

МБОУ «Ивановская ООШ»

за 2014 - 2015 учебный год

 

Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребенка, формированию нравственной позиции и её закреплению в поведении. Воспитание представляется как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих. Система воспитательной работы школы направлена на испытание каждым чувства успеха. Позитивные чувства формируют позитивное воспитательное пространство. Поэтому все элементы воспитательной работы школы должны работать на то, чтобы каждый ребёнок в течение года испытал чувство успеха, победы над самим собой.

Концепция воспитательной системы МБОУ «Ивановская ООШ» выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным. Каждый педагог школы использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.

В школе обучались 45 учащихся, из них:

дети-инвалиды - 0;

дети-сироты – 1;

учащиеся, состоящие на внутришкольном учете – 0;

учащиеся, состоящие на учете в ПДН -0.

 

Планируя воспитательную работу в 2014-2015 году, педагогическим коллективом

были сформулированы основные задачи:

  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, как к естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;

  • содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов реализации в них;

  • предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации;

  • организация воспитательного пространства через школьное самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

  • активизировать работу по сплочению учащихся в классных коллективах;

  • совершенствовать организацию ученического самоуправления;

  • содействовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи подрастающего поколения;

  • содействовать организации досуга детей;

  • способствовать развитию лидерских качеств учащихся ;

  • систематизировать накопленный опыт воспитательной работы классных руководителей.

 

Решение этих задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основе которой лежала цель: воспитание творчески развитой социально-ориентированной личности способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Подводя итоги воспитательной работы за 2014-2015 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решить поставленные перед ним задачи. Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы, разрабатываются критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. Они включают в себя:

- духовно - нравственную воспитанность учащихся;

- сформированность интеллектуального потенциала личности;

- развитость физических качеств;

- удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов жизнедеятельностью в школе.

В течение года педагогами школы проводилась диагностика уровня воспитанности каждого обучающегося и класса; на основе этих данных ведётся мониторинг уровня воспитанности классов и каждого ученика. На данный момент в школе достаточный уровень функционирования воспитательной системы. Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах:

в процессе обучения;

во внеурочной деятельности;

во внешкольной деятельности.

В своей работе с учащимися воспитатели применяют различные формы воспитательной работы:

- словесно-логические формы – убеждение, беседы, собрания, линейки, дискуссии,

- обсуждение проблемы класса и личных проблем;

- образно-художественные формы – совместное эстетическое переживание (спектакль, концерт, праздник, конкурс).

- трудовые формы – различные виды работ в школе (уборка в классе, дежурство, уборка территории школы и села).

Дела организовываются по трём моделям:

Педагоги сами организовывают дело, готовят материал, выступают на классных собраниях, проводят беседы, делают сообщения;

Привлекают учеников для проведения мероприятий.

Организовывают творческое дело, в котором участвует много людей: учителей, учеников, родителей, приглашённых гостей.

Почти во всех проводимых мероприятиях ребята 1-9 классов принимают активное участие, помогают учителя-предметники, родители. Практически все мероприятия отличаются глубоким проникновением в тему, хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения.

Наряду с традиционными подбираются всё более новые и интересные формы воспитательных мероприятий: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, диспуты, концерты, торжественные и рабочие линейки, конкурсы, выставки, тематические и предметные недели, трудовые десанты, спортивные мероприятия различных форм, экологические уроки, уроки Памяти, уроки Нравственности, акции, походы, экскурсии и т.д.

Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы является КТД (коллективно-творческое дело). Традиционными в школе стали:

  • День Знаний

  • День Учителя

  • Осенний бал

  • День Матери

  • Военные походы в лес «На привале»

  • Новогодние праздники

  • Вечер встречи выпускников школы

  • Конкурс военно-патриотической песни «Кто сказал, что надо бросить, песни на войне»

  • Конкурс чтецов художественного чтения «Строки, опаленные войной»

  • «Папа, мама, я … (мероприятие, приуроченное к 23 февраля)

  • «8 марта» (1-8 классы)

  • Творческий конкурс «2 плюс 2»

  • Благотворительная весенняя акция « Неделя добра»

  • Экологическая акция «Посади дерево и сохрани его»

  • Акции «Бессмертный полк», «Белые шары в небо», «Обелиск» выставка книг о войне

  • Митинг «Ради жизни на земле»

  • Круглые столы с детьми войны и ветеранами военных действий «Расскажи мне о войне»

  • «Последний звонок»

  • Выпускные вечера (9 класс)

 

Первым коллективно-творческим делом года была торжественная линейка, посвященная Дню знаний и классные часы. Линейка прошла на хорошем творческом уровне. Были и организационные достоинства: удалось адаптировать содержание линейки интересам детей разных возрастных категорий.

В качестве модели проведения праздничной линейки ко «Дню Учителя», с целью привлечения как можно большего числа детей к участию в ней, была выбрана форма КТД, в рамках которого каждый классный коллектив, в соответствии со своими желаниями и возможностями, подготовил свой творческий номер для сотрудников школы. Ежегодно проводится конкурс военно-патриотической песни. С каждым годом ребята удивляют всех своим подходом к данному конкурсу. В этом году приготовили и презентации к своим песням. В канун Дня Защитников Отечества был подготовлен и проведен спортивно-патриотический праздник «Папа, мама, я…» (1-9 классы), который были высоко оценен ребятами и родителями и вызвал эмоциональный отклик у его участников – команд и болельщиков классов. Немалое внимание школа уделяет трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, уборка пришкольной территории, уборка территории обелиска и прилегающей к ней) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

Организована система дежурств по школе, действующая в течение года. К сожалению, существующая форма требует некоторых изменений и дополнений. Ребята, особенно старших классов, недобросовестно относятся к дежурству. Хочется отметить учащихся 6, 7 класса, которые свои обязанности всегда выполняют на «5».

Митинг «Ради жизни на земле», посвящённый открытию вахты памяти, подготовленный ко Дню Победы, объединил в общем дружеском кругу представителей всех поколений – учеников школы, педагогов, родителей, «детей войны». Тёплая атмосфера, выступления детей, проникновенные рассказы гостей школы, вручение цветов вызвали искреннюю реакцию всех участников мероприятия.

 

Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим направлениям:

1. Интеллектуальное воспитание.

2. Духовно - нравственное воспитание.

3. Патриотическое воспитание.

4. Физическое воспитание.

5. Эстетическое воспитание.

6. Экологическое воспитание.

7. Трудовое воспитание.

8. Профилактика правонарушений

 

1. Интеллектуальное воспитание.

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя- предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, в рамках которых воспитатели используют различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д. В течение года учащиеся нашей школы участвовали в предметных и дистанционных олимпиадах, создавали исследовательские работы и проекты. Классными руководителями были организованы заочные экскурсии в музеи, театры мира.

 

2. Нравственное воспитание.

Цель: Развитие у учащихся сознательного отношения к нормам права и морали, Конституции РФ, правам и свободам граждан, осознание каждым ребенком принадлежности к судьбе Отечества, способности строить жизнь, достойную человека.

В этих целях проводились воспитательные часы в классах на темы: «Моя семья», «Как я должен вести себя в общественных местах», «Осторожно – огонь!», «Внимание! Террор!», «Закон в нашей жизни», «Будьте добры и вежливы». В воспитании учащихся таких качеств, как уважение пожилых людей, родителей, учителей большую роль сыграло проведение таких праздников как: «День учителя», «День защитников Отечества», «Женский день», «День матери», «День народного единства». Была организована Акция милосердия, помощь ветеранам ВОВ и вдовам погибших, проведена работа по благоустройству территории школы и Обелиска, павшим в годы Великой отечественной войны. В каждом классе неоднократно проводились уроки Добра, Мужества, Памяти.

 

3. Патриотическое воспитание.

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей, привитие патриотических качеств, воспитание любви к Родине, уважения к подвигу русского народа.

По данному направлению была проведена следующая работа: организованы круглые столы с детьми войны, ветеранами военных действий, совершены заочные экскурсии по боевым местам. Ребята стали участниками конкурсов стихов, патриотических песен мультимедийных презентаций, рисунков на военную тему. Проведены классные часы - обсуждения книг на военную тему, Круглые столы, посвящённые Дню Победы и Дню защитников Отечества и множество других мероприятий. 9 мая проведён митинг «Ради жизни на земле» и праздничный концерт.

 

4. Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание.

Цель: формирование навыков личной гигиены, любовь к спорту, развитие чувства необходимости заниматься физической культурой.

Судя по медицинским справкам, много детей имеют слабое здоровье, а занятия спортом ведут ребят к здоровому образу жизни. В течение года в школе проводились Дни здоровья, в младшей школе – спортивные пятиминутки, классные руководители беседовали о вредных привычках, о здоровом образе жизни. Наша школа принимала участие в акции «Мы за здоровый образ жизни». В рамках этой акции были подготовлены

различные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Учащиеся нашей школы участвовали в территориальных и районных спортивных мероприятиях. Регулярно проводились занятия секции волейбола. Честь нашей школы практически на всех районных спортивных соревнованиях защищали учащиеся под руководством Хилько А.В. Школа гордится своими спортсменами и желает дальнейших спортивных достижений.

 

 

5. Эстетическое воспитание.

Цель: Формирование культуры общения учащихся, осознание необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками, воспитание стремления к полезному времяпровождения и позитивному общению, воспитание умения видеть, чувствовать прекрасное и наслаждаться им.

Для работы в этом направлении в школе созданы все условия. Воспитатели и учителя формируют у детей чувство прекрасного, интерес к отечественной и зарубежной культуре, стремление найти себя в творчестве, вызвать интерес у учащихся в культурном досуге. В школе проводилось много традиционных мероприятий: День знаний, День учителя, Международный Женский день – 8 марта, Последний звонок. В классах проводились выставки рисунков, фотографий «Мой край», «Победа глазами детей», «Прекрасное рядом». Прошло много мероприятий в рамках 75-летия Красноярского края и 70-летия со дня Победы.

 

6. Экологическое воспитание.

Цель: Прививать любовь ко всему живому, чувство заботы о чистоте и красоте природы, о её экологическом благополучии.

Педагогами были организованы экологические рейды, озеленение классов. Дети участвовали в акциях «Посади дерево и сохрани его», «Чистый двор», «Обелиск», месячники по благоустройству территорий. Классные руководители проводили беседы на экологическую тему.

 

7. Трудовое воспитание.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать качественно, совершенствовать навыки организации коллективного труда, уважения к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда, формирование убеждения в том, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.

Трудовое воспитание имеет большое значение в становлении и развитии личности. Чтобы хорошо учиться, надо много трудиться. В школе за каждым классом закреплён учебный кабинет, который ребята самостоятельно и по своему вкусу оформляют, дежурные ухаживают за комнатными растениями, периодически проводятся субботники по уборке пришкольной территории.

 

Постоянно в течение учебного года велась работа по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма. Целью этой работы являлось создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ и формирование у них навыков здорового образа жизни. В школе имеются списки детей и подростков «группы риска», а также учащихся, замеченные в употреблении табака. Классными руководителями, педагогами использовались различные формы работы: лекции, беседы, тренинги, круглые столы, дискуссии, конкурсы рисунков, листовок, книжные выставки, социологические опросы, диспуты, видео сеансы. Учащиеся школы вовлекались в спортивные мероприятия и в работу кружков и секций, им предоставлялась объективная, соответствующая возрасту информация о табаке, алкоголе, наркотиках.

Эффективным средством профилактики являлось вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, посещение секций различной направленности. Все проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, табакокурению, алкоголизму и формированию здорового образа жизни. Но, несмотря на все деятельность школьного коллектива в данном направлении, проблема распространения пьянства в молодежной среде остается серьезной, поэтому педагогам необходимо активизировать деятельность детей и молодежи, разработать более новые методы и приемы профилактики, продолжить работу по созданию атмосферы негативного отношения к ПАВ и лицам, их употребляющим.

 

Работа с родителями

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам. Следует отметить, родителями принимает неактивно принимают участие в школьных делах. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы участкового, инспектора ПДН, педагога - психолога, социального педагога.

Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом, некоторые остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, педагогов. Хотелось бы, чтобы такие родители чаще приходили в школу, совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году планируем расширить работу в данном направлении.

 

 

Выводы

Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

- разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка (по итогам года у многих воспитанников отмечается рост личностных показателей);

- созданную сеть дополнительного образования;

- комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

- включенность воспитанников в мероприятия территориального, районного и республиканского масштаба.

Планируя воспитательную работу на 2015-2016 учебный год, в воспитательной работе следует обратить особое внимание

- на реализацию преемственности между всеми ступенями воспитания;

- продолжить работу по реализации Программы гражданско-патриотического воспитания;

- способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, совершенствуя дифференцированные формы обучения;

- создать условия для творческой деятельности;

- обеспечить общее культурное развитие ребёнка, сформировать у учащихся чувство моральной и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали;

- развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями, уважение к истории человечества;

- бережно охранять и развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;

- способствовать развитию ученического самоуправления;

- формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;

- продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков;

- максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;

- максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития;

- стремиться к расширению позитивного воспитательного пространства, привлекая к решению проблем воспитания детей и подростков потенциал общественных организаций, специалистов широкого профиля, общественности.

В педагогической деятельности необходимо продолжить создание условий для становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентно - способной и социально - адаптированной личности.

 

 

 

 

 

 

 

Цель воспитательной работы школы на 2015– 2016 учебный год:

личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса.

 

Задачи:

1. Развивать познавательные интересы, творческие способности учащихся, навыки самопознания и самообразования, способствующие дальнейшему развитию и самореализации личности.

2. Способствовать воспитанию гражданина страны, духовно-богатой нравственной личности.

3. Формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни, создание условий для охраны жизни и здоровья обучающихся.

 

Способы достижения цели:

- Четкое планирование воспитательной работы в классах.

- Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников.

- Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

- Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz