Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ивановская основная школа»
на 2015-2020 годы
Паспорт программы
Наименование программы
|
Программа развития образования развития МБОУ «Ивановская ош»
|
Основания для
разработки
муниципальной
программы
|
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ГП Красноярского края «Развитие образования»;
- Стратегия развития муниципальной системы образования Нижнеингашского района;
- Муниципальная программа «Развитие образования Нижнеингашского района»;
- Локальные акты МБОУ «Ивановская ОШ»
|
Подпрограммы
|
- Работа с одаренными детьми.
- Информатизация учебно-воспитательного процесса.
- Сохранение и укрепление здоровья членов школьного сообщества.
- Воспитательная система школы.
|
Тема программы
|
Предоставление качественного образования, поддержка одарённых детей
|
Цель программы
|
Создание условий для получения качественного образования, поддержка талантливых и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
|
Задачи программы
|
1. Повышение качества образования;
2. Обеспечение возможности участия интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей в районных, краевых конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах.
3. Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС;
4. Повысить уровень материально-технической базы и развивать инфраструктуру школьного образования;
5. Создавать условия эффективного гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
6. Сформировать открытую и доступную систему дополнительного образования для развития детских способностей;
7.Создать условия для сохранения психического здоровья обучающихся через повышение адаптивных возможностей личности в ходе специально организованной деятельности.
|
Срок действия Программы
|
2015 -2020 годы
|
Ресурсное обеспечение
|
Объем финансирования программы составит 10496776,09 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год – 106983,00 тыс. рублей;
2014 год – 420071,60 тыс. рублей;
2015 год – 9804678,49тыс. рублей;
2016 год – 165043,00 тыс. рублей.
В том числе
средств районного бюджета 3984863,09 тыс. руб.
2013 год – 106983,00 тыс. рублей;
2014 год – 420071,60 тыс. рублей;
2015 год – 3457808,49 тыс. рублей;
средств краевого бюджета 6346870,00 тыс. руб.
2015 год – 6346870,00 тыс. рублей;
из средств местной субсидии 165043,00 тыс. руб.
2016 год – 165043,00 тыс. рублей;
|
|
|
Исполнители
|
Педагогический коллектив МБОУ «Ивановская ОШ»
|
Порядок управления реализацией Программы
|
Контроль за реализацией Программы осуществляется управляющим советом школы, директором школы, его заместителем.
|
Информационная справка
Полное название школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа ».
Юридический адрес: 663827, Красноярский край, Нижнеингаский район, с. Ивановка, ул. Зелёная, д. 2.
e-mail: ivanovskayOOHS@yandex.ru
адрес сайта школы: ivanovka.3dn.ru
Лицензия: № 5563-a от 22 июня 2011 г.
Тип: общеобразовательное учреждение;
Вид: основная школа;
Организационно– правовая форма школы: муниципальное бюджетное учреждение;
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы: начального общего, основного общего, образования;
Количество обучающихся: 45 учащихся.
Начальная школа –24 учащихся (2 класса – комплекта);
Основная школа – 21 учащихся (5 классов – комплектов);
Осуществляется подвоз из трех деревень: Горелый Брок — 6 уч., Рудовка — 4 уч., Максаковка — 6 уч.
Школа распологает 10 учебными кабинетами, спортивным залом, столовой, совмещенной с актовым залом, библиотекой, компьютерным классом,мастерской, музеем, пришкольным участком площадью 6 соток и огородом в 30 соток для посадки овощей для школьной столовой.
Характеристика педагогических кадров
В 2014 – 2015 учебном году в педагогический состав входило 11 человек ( 1 педагог внешний совместитель), десять педагогов школы имеют высшее образование, один – среднее педагогическое.
2 педагога имеют — высшую квалификационную категорию, 6 – первую квалификационную категорию, 2 – вторую квалификационную категорию. Средний возраст работающих педагогов – 44 года. Средний педагогический стаж – 20 лет. Школа укомплектована кадрами полностью.
Награды педагогического коллектива:
Грамоты Министерства просвещения РФ – 1 чел.
Грамоты регионального уровня – 3 чел.
Грамоты отдела по вопросам образования – 7 чел.
В 2014-2015 учебном году пятеро педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по новым образовательным стандартам и готовы работать по ФГОС.
Методическая деятельность школы: цели, задачи, результаты.
Методобъединения работают на основе Положения о методических объединениях:
- МО учителей начальных классов;
- МО классных руководителей.
- МО учителей-предметников
Социальный паспорт школы
Годы
|
2014-2015
|
Количество комплект классов
|
9
|
Кол –во учащихся
|
45
|
На внуришкольном учете
|
0
|
На учете в ПДН КДН и ЗП
|
1
|
Неблагополучных семей
|
1
|
Многодетных (более трех детей)семей
|
9
|
Малообеспеченных семей
|
16
|
Неполных семей
|
10
|
Семьи, где дети проживают с бабушками, дедушками
|
4
|
Семьи, находящиеся в СОП
|
1
|
Кол –во детей находящихся под опекой
|
1
|
Дети инвалиды
|
0
|
Проект. Воспитательная деятельность школы.
Целью воспитательной работы в школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика.
Принципы осуществления воспитательной работы в школе:
- создание в школе комфортной психологической среды, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка;
- воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;
- соблюдение и изучение опыта применения здоровьесберегающих технологий в преподавании и организации жизнедеятельности школьников;
- активизация деятельности ученического самоуправления;
В школе создана воспитательная система, направленная на формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению традиционно проводятся встречи с ветеранами, концерт и торжественная линейка ко Дню Победы, участие в акциях, концерты для ветеранов войны и труда, тематические классные часы, экскурсии, проводится планомерная работа школьного музея. С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни организуется и проводится большое количество интересных и разнообразных общешкольных мероприятий: спортивные игры и конкурсы, классные часы. С целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма при содействии службы ГИБДД составляется ежегодно и реализуется в период учебного года план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; организуются встречи для обучающихся и их родителей с инспекторами ГИБДД и ОВД, проводятся тематические классные часы. Учащиеся школы на протяжении многих лет были участниками и призерами районного конкурса «Безопасное колесо». Все мероприятия находят свое отражение на школьных тематических стендах.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития ОУ
Обеспечение нового качества образования:
- Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья.
- Реализация ФГОС начального, основного общего образования в 1-4, 5-9 классах ОУ.
- 100% педагогов в совершенстве овладеют системно-деятельностными образовательными технологиями.
- Изменение качества управления ОУ за счет вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления.
- Расширение материально-технической базы, привлечение средств на развитие педагогов и обучающихся.
Качество успеваемости учащихся
Контингент учащихся достаточно сложен и разнороден. В школе обучаются учащиеся, чьи способности средние или ниже среднего. За последние 3 года качество успеваемости следующее:
2012-2013 учебный год
|
2013-2014 учебный год
|
2014-2015 учебный год
|
Класс
|
%
Качество знаний
|
Уровень обученности %
|
Класс
|
%
Качество знаний
|
Уровень обученности %
|
Класс
|
%
Качество знаний
|
Уровень обученности %
|
1
|
0
|
100%
|
1
|
0
|
100%
|
1
|
0
|
100%
|
2
|
100
|
100%
|
2
|
50
|
100%
|
2
|
40
|
100%
|
3
|
75
|
100%
|
3
|
100
|
100%
|
3
|
40
|
100%
|
4
|
57,14
|
100%
|
4
|
50
|
100%
|
4
|
50
|
100%
|
5
|
14,29
|
100%
|
5
|
60
|
100%
|
5
|
100
|
100%
|
6
|
0
|
100%
|
6
|
14,29
|
100%
|
6
|
25
|
100%
|
7
|
50
|
100%
|
7
|
0
|
100%
|
7
|
20
|
100%
|
8
|
66,67
|
100%
|
8
|
50
|
100%
|
8
|
14.2
|
100%
|
9
|
100
|
100%
|
9
|
50
|
100%
|
9
|
0
|
100%
|
«Сравнительный анализ результата учебной работы школы в течение 3 лет»
Учебный год
|
кол-во чел
|
отлич никое
|
хорошие тов
|
условно перевед.
|
2 год обуч.
|
успевае мость
|
кач-во знаний
|
2012-2013
|
47
|
3
|
14
|
-
|
-
|
100 %
|
36,2 %
|
2013-2014
|
47
|
4
|
10
|
-
|
-
|
100%
|
33,4 %
|
2014-2015
|
45
|
2
|
8
|
-
|
-
|
100%
|
22,10 %
|
« Качественный анализ итогов экзаменов за 3 года»
Учебный год
|
Количество обучающихся
|
Количество обучающихся, сдавших экзамены на «4» и «5»
|
% качества
|
2012-2013
|
6
|
2
|
33,3 %
|
2013-2014
|
8
|
4
|
50%
|
2014-2015
|
6
|
1
|
16,6%
|
5. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Проблемы:
- недостаточный уровень финансирования школы.
Анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:
- недостаточная мотивация обучающихся к творческой деятельности;
- недостаточно высокий уровень образованности родителей:
Высшее образование имеют - 8 %
Среднее техническое - 2 %
Среднее специальное - 30%
Среднее профессиональное - 5%
Среднее - 34%
Неполное среднее - 6%
- формирующееся потребительское отношение родителей обучающихся - желание переложить полную ответственность за образование детей на школу;
- структура, содержание, программно-методическое, информационное обеспечение, применяемые технологии, формы, методы учебно-воспитательного процесса не в полной мере соответствуют концептуальным основам деятельностного, компетентного подходов (заложено в стандартах второго поколения);
- проблема выбора, освоения педагогами и внедрения в образовательный процесс технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень обучающихся с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, с различным уровнем учебной мотивации;
- несоответствие материально-технических условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени;
- требует модернизации мониторинг эффективности школьной системы качества образования;
- активизация участия детей в благотворительных и социально-значимых акциях.
Способы решения проблем
1. Обеспечение доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, независимо от социального положения и места жительства:
- создание условий для повышения разнообразия форм получения образования, в том числе сетевых форм (экстернат, семейное образование, самообразование, дистанционное обучение и др.);
- создание системы интегрированного (инклюзивного) школьного образования (индивидуальное, надомное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья), в том числе создание условий для интеграции (инклюзии) обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях.
2. Обновление содержание и методик образования, развитие вариативности образовательных программ:
- расширение использования современных образовательных методик, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей;
- создание условий для обучения по индивидуальным образовательным программам с учетом возрастных и психофизиологических особенностей развития обучающихся;
- внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности обучающихся.
3. Формирование механизмов оценки качества образования:
- внедрение на всех уровнях общего образования системы объективной оценки качества образовательных результатов путем использования инструментальных средств мониторинговых обследований;
- создание и внедрение системы объективного учета внеурочных достижений учеников;
- разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в оценке качества образования.
4. Обеспечение непрерывного сопровождения детей с учетом их особенностей, индивидуальных потребностей и способностей:
- разработка и внедрение индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения каждого ученика;
- создание системы взаимодействия с семьей для оказания компетентной помощи ребенку;
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
- развитие системы выявления и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Создание условий для формирования духовно-нравственной, с высоким уровнем культуры «понимающего взаимодействия», самосознания, уважающей национальные традиции и культуру России, народов мира:
- развитие практики формирования норм жизни школьного сообщества, организации деятельности и жизнедеятельности в соответствии с этими нормами через механизм самоуправления, обновление института классного руководства;
- развитие механизмов интеграции системы образования, семьи, институтов гражданского общества для осуществления воспитательной деятельности;
- развитие детских общественных объединений для приобретения обучающимися правового, гражданского, экологического и социального опыта.
Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению традиционно проводятся: конкурс стихов, концерт и митинг ко Дню Победы, участие в акциях, тематические классные часы, экскурсии, отмечаются исторические события.
6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни:
- создание безопасной среды в образовательных учреждениях;
- снижение уровня заболеваний за счет профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических требований к содержанию образовательного учреждения.;
- внедрение инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья обучающихся;
- повышение качества занятий физической культурой и спортом;
- организация качественного, сбалансированного по калорийности питания учеников.
В школе созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В учреждении установлена тревожная кнопка. Имеется система водоснабжения.
Имеется спортивный зал. На территории школы есть спортивная площадка для занятий.
В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие обеды, которая обеспечивает 100% обучающихся питанием.
Соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров. Имеется компьютерный класс, ноутбуки, мультимедийные проекторы. Режим использования компьютерной техники и ТСО осуществляется в соответствии с нормами СанПиН.
В коридоре школы созданы условия, обеспечивающие двигательную активность обучающихся во время перемены (1 теннисный стол, спортивный тренажер).
Специально организуется работа по организации летнего отдыха и занятости детей в летний период. Всего в летний период в среднем отдыхает 98 % обучающихся. Задачи: предоставление возможности участия в различных формах отдыха детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; обеспечение работы развивающих модулей для детей, одаренных в различных направлениях: интеллектуальном, спортивном, творческом выполнены за счет средств муниципалитета – программы «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков», краевых средств.
7. Развитие информационного обеспечения современных образовательных технологий, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
- внедрение инновационных учебно-методических комплексов, основанных на современных цифровых образовательных ресурсах;
8. Разработка системы мер, направленных на профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических кадров:
- создание системы эффективного сетевого профессионального развития и повышения квалификации педагогических кадров, включая создание «стажировочных» площадок на базе инновационных школ;
- формирование профессиональных ассоциаций педагогических работников, обеспечение их участия в управлении развитием образования в составе Совета школы;
- институционализация новых специализаций учителя — по организации внеурочной деятельности, по индивидуальному сопровождению ученика и т.д.;
- создание условий для привлечения на работу в школы высококвалифицированных специалистов.
9. Развитие институтов общественного участия в управлении развитием муниципальной системы образования:
- внедрение системы мер по обеспечению открытости школьного образования;
- осуществление независимой оценки качества образования по инициативе муниципального общественного Совета;
- создание эффективного механизма государственно-общественного управления на всех уровнях школьной системы образования.
7. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
у учителей:
- существенное повышение интереса к своей профессии;
- персональная ответственность за свою деятельность;
- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ОУ;
- увеличение числа педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства различного уровня;
- владение педагогическими технологиями;
- рост креативности и инициативы;
- улучшение самочувствия и здоровья;
- конструктивное разрешение конфликтов и противоречий, возникающих в образовательной среде;
- развитие материально-технической базы (соответствие требованиям новых ФГОС);
- получение обоснованной возможности участвовать в конкурсах и грантах как образовательному учреждению, так и педагогам.
у руководителей:
- повышение культуры менеджмента в образовании;
- умение выстраивать стратегию управления процессом качества образования;
- использование механизмов и приёмов стимулирования инновационной деятельности педагогов;
- качественное обновление содержания образования. Улучшение условий реализации образовательной программы школы;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов.
у обучающихся:
- повышение качества знаний;
-развитие способности к исследовательской и проектной образовательной деятельности;
- адаптивность: отсутствие чувства беспомощности;
- доверие к учителю и к школе;
- повышение мотивации обучающихся к здоровому образу жизни и спорту;
- способность разрешать конфликты;
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.
у родителей:
- повышение активности в установлении позитивных связей со школой;
- удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей (законных представителей);
- обретение возможности и формирование осознанной потребности участвовать в образовательных отношениях в качестве его активного субъекта.
у представителей общественности:
- повышение внимания и интереса к школе и проблемам воспитания;
- участие в решении проблем образования;
- обеспечение открытости деятельности школы.
Направление 1
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
Педагогический коллектив школы работает над созданием и развитием здоровьесберегающей среды в образовательном процессе. Школа не может влиять на все виды заболеваний, но в образовательном учреждении есть возможность организации профилактической работы по сокращению уровня заболеваний.
С целью сохранения здоровья учащихся, для устранения их перегрузок, снижения утомляемости, устранения жалоб на недомогания и усталость в школе проводится систематическая целенаправленная работа по следующих направлениям:
- обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов;
- создание активной образовательной среды с целью формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни, интеграция вопросов здоровья и здорового образа жизни в тематику различных дисциплин, классных часов, родительских собраний.
Создание здоровьесберегающих условий в школе
- Налажено сотрудничество педагогического коллектива школы с медицинскими, социальными учреждениями по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
- Учащиеся школы посещают спортивные секции.
- В школе разработана тематика классных часов, направленная на воспитание здорового образа жизни.
- В школе осуществляются тематические проекты, проводятся конференции, диспуты, пропагандирующие здоровый образ жизни.
- Ежемесячно проводится «Час здоровья».
- Проводятся Дни здоровья, оздоровительные мероприятия в течение учебного дня – это физкультпаузы и физкультминутки, подвижные игры во время перемен, туристические походы.
- Организация часа активных движений в начальной школе между уроками.
Медицинские обследования и диспансеризация учащихся, физическое воспитание, просветительская работа, экспериментальная работа педагогического коллектива, посещение учащимися спортивных секций позволяют добиться, чтобы количество учащихся с хроническими заболеваниями постепенно уменьшалось.
Направление 2
«Информационно-образовательная среда школы»
Цель – создание условий для развития личности и повышения качества образования за счет эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества образования;
- информационно-методическая поддержка образовательного процесса;
- обеспечение эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в образовательном процессе;
- электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
2. Обновление содержания образования, повышение качества школьного образования:
- реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО на всех ступенях образования;
- опытно-экспериментальная работа по внедрению новых УМК;
- совершенствование организации обучения на старшей ступени по индивидуальным учебным планам;
- применение современных образовательных технологий.
Основная задача: разработать целевую программу «Повышение качества школьного образования 2015-2020 гг.» к 1 сентября 2015 года.
3. Организация работы с творческими детьми :
- разработка и реализация программы «Одаренные дети школы 2015-2020 гг.»
- формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения;
- повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуальных способностей обучающихся;
- внедрение в образовательный процесс моделей взаимодействия школы с профессиональными ОУ.
Направление 3
«Методическая культура педагога»
Цель: овладение педагогами методологией системно–деятельностного подхода
Основные направления реализации проекта
Ожидаемые результаты:
- рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;
- создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности;
- повышение качества преподавания;
- рост социально-профессионального статуса педагогов.
5. Сохранение здоровья обучающихся
Выработка путей сохранения и укрепления здоровья было и остается важной задачей педагогического коллектива, которая предусматривает разные формы деятельности со всеми участниками образовательного процесса:
- сохранение экологии классных помещений;
- развитие здоровьесберегающей культуры учителя, использование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
- привлечение родителей к различным оздоровительным мероприятиям;
- введение мониторинга факторов риска здоровья;
- ведение мониторинга заболеваемости учащихся в период сложной эпидемиологической обстановки;
- соблюдение инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для учащихся.
Направление 4
«Здоровье школьника и педагога»
Цель: создание эффективной модели сохранения и развития здоровья ребенка в условиях школы; сохранение, укрепление психологического и физического здоровья педагогов в ходе реализации образовательного процесса.
Задачи:
- чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния ОУ;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объёма домашних заданий и режима дня;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья;
- развитие психолого-медико-педагогической службы ОУ для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- совершенствование инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для и учащихся.
Ожидаемые результаты:
- положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья учащихся школы;
- рост личностных спортивных достижений учащихся;
- активизация участия школьников в массовых спортивных мероприятиях;
- повышение здоровьесберегающей культуры всех участников образовательного процесса;
- уменьшение числа нарушений поведения учащихся;
- создание комфортной образовательной среды.
Направление 5
Дополнительное образование (внеурочная деятельность)
Цель: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования (внеурочной деятельности) в соответствии с его потребностями и возможностями, обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе, создание условий для саморазвития, успешной социализации.
Задачи:
- обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- качество и непрерывность дополнительного образования как средства профессиональной ориентации и самоопределения учащихся; ориентация на максимальную самореализацию личности;
- соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей.
Ожидаемые результаты:
Развитие системы дополнительного образования детей в школе позволить достичь следующих результатов:
|